Приобретение лестничного подъемника

alt
Администрация Междуреченского городского округа выделила МКУ «Центр Семья» денежные средства в размере 200 000 рублей для приобретения лестничного подъемника.

Центр приобрел гусеничный мобильный лестничный подъемник Т09 «ROBY» на сумму 117 000 рублей и 18.07.2013г. в Центре состоялась его презентация.

С помощью подъемного оборудования дети-колясочники могут подниматься на 2-ой этаж и получать медицинские услуги, посещать сенсорную комнату, кабинет ЛФК. Также подъемник значительно облегчит родителю подъем ребенка и позволит более в комфортных условиях получать услуги.

На оставшиеся выделенные средства (83 000 руб.) приобретены реабилитационные стулья и стулья с повышенной комфортностью для проведения занятий с детьми-инвалидами, которые позволяют снять нагрузку с позвоночника ребенка, обеспечивают постоянную коррекцию осанки.

 

Патент «Способ оценки уровня социализации дезадаптированных подростков в коллектив»

Несколько лет подряд специалисты Центра «Семья» работают над решением проблемы социализации дезадаптированных детей и подростков, используя разные подходы, формы и методы работы. Среди них деятельность по привлечению подростков и интеграции в социум детей-инвалидов через шефство над немобильными детьми в «лагере на дому», над колясочниками – в группе дневного пребывания в весенние каникулы, через волонтерскую деятельность на социальном посту в детской больнице (брошенные дети), работа волонтерами в лагере дневного пребывания, подростки привлекались к реализации социально-значимых экологических программ «Междуреченск без жестокости» (по защите животных»), «По следам исчезнувшей Ивановки» (по организации поисковой деятельности, направленной на изучение родного края), «Путь к себе через милосердие к другим» «Формула милосердия» (профилактика аддитивного поведения).

Мы заметили, что подростки, включаясь в работу по оказанию помощи другим, находящимся в еще более трудном положении, начинают ценить себя выше, уважать свои, пусть маленькие достижения, с доверием относиться к людям.

В ходе кропотливой работы с подростками, постоянного анализа результатов, состояния подростков на разных этапах реабилитации и социализации, родились методики по отслеживанию итогов деятельности.

Так, в мае 2012 года мы получили патент «Способ оценки уровня социализации дезадаптированных подростков в коллектив», на днях мы получили информацию о выдаче нам второго патента «Способ оценки психоэмоционального уровня и уровня социализации дезадаптированных детей и подростков в процессе коррекции психоэмоциональных нарушений». Патенты выданы РОСПАТЕНТом – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС), отделом медицины и медицинской техники.

Методика, как изобретение относится к педагогике, социальной сфере, медицине и может быть использована в работе учреждений, занимающихся обучением, реабилитацией детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Способ позволяет получить наглядную картину, отражающую:
- взаимоотношение в группе детей;
- определить эффективность коррекционной работы;
- объективную оценку положения в коллективе;
- в игровой форме отслеживать на каждом этапе состояние ребенка;
- по ходу работы корректировать состояние ребенка в коллективе.

 

Новое релаксационное оборудование.

Новое релаксационное оборудование для сенсорной комнаты появилось в отделении психолого-педагогической помощи центра. Более 175 тысяч на эти цели было выделено в рамках реализации проекта «Детям Распадской — радость жизни», выигравшего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сенсорная комната имеет большой реабилитационный эффект и используется психологами для релаксации не только детей с трудным поведением и психоэмоциональными расстройствами, но и взрослых, испытывающих нервное перенапряжение.

Также комната используется в целях стимуляции детей с коммуникативными и сенсорными затруднениями (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья) и как инструмент для улучшения отношений и сближения между детьми.