Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

alt

Заведующий отделением

Сотникова Ольга Александровна, 

образование высшее, "Барнаульский государственный педагогический университет", 

квалификация- Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 1994г

телефон 
8 (38475) 4-30-17

Отделение предлагает семьям с детьми с ограниченными возможностями:
  • консультирование специалистом по социальной работе о предусмотренных льготах семьям, воспитывающих детей-инвалидов;
  • консультирование психологом в социальной сфере, логопедом по вопросам взаимодействия, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями;
  • психолого-педагогическая, социально-медицинская помощь по рекомендациям в ИПР;
  • оказание помощи в оформлении документов для направления детей в детский дом для умственно отсталых детей;
  • обучение родителей особенностям взаимодействия с детьми, их воспитания и развития в рамках работы Школы для родителей;
  • обучение навыкам самообслуживания, самоконтроля, коммуникации в ходе развивающих групповых занятий;
  • организация досуга, летнего оздоровления детей на базе Центра;
  • организация домашнего визитирования психологом в социальной сфере и логопедом;
  • проведение спортивных, интеллектуальных и творческих семейных мероприятий.

Специалисты отделения:
- Биличенко Ирина Сидоровна -музыкальный руководитель;
- Девяткина Елена Васильевна - психолог в социальной сфере, образование высшее, "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия", квалификация- Психолог. Преподаватель психологии, 2009г., прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации "Специальный психолог";
- Микушина Александра Александровна - логопед, образование высшее "Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова", квалификация- "Учитель-олигофренопедагог, учитель-педагог", 2006г.;
- Плужникова Анастасия Геннадьевна - медицинская сестра по массажу;
- Трифонова Мария Геннадьевна - воспитатель, высшее образование, "Кемеровский государственный университет", бакалавр по направлению "Физическая культура", 2021г.;
- Терендина Ирина Сергеевна - специалист по социальной работе, высшее образование, ГОУ ВПО "Сибирский государственный университет, квалификация - "Специалист по социальной работе", 2007г.
- Худяшова Елена Валерьевна - специалист по социальной работе;
- Щеблыкина Алена Валерьевна - медицинская сестра по физиотерапии.

Цель деятельности отделения – оказание помощи семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, через реализацию комплексных социально-реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление личностного и социального статуса, способствующего их интеграции в общество.

 Основные направления деятельности отделения:

- выявление и учет семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальном обслуживании в условиях Учреждения и по месту их проживания;

- проведение диагностики уровня психического, физического развития, отклонений в поведении получателя социальных услуг для определения его реабилитационного потенциала;

- разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) посредством последовательной, системной, комплексной, непрерывной и квалифицированной реабилитации получателей социальных услуг с учетом сохранения здоровых функций ребенка;

- выполнение рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) в части мероприятий, касающихся социальной реабилитации/абилитации;

- применение современных, научно-обоснованных методов  социальной, психолого-педагогической и социально-медицинской реабилитации в работе с получателями социальных услуг;

- оказание консультационной помощи семьям с детьми-инвалидами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам предоставления мер социальной поддержки;

- формирование и развитие у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, самоконтроля, поведения в быту и общественных местах;

- формирование привычек здорового образа жизни у получателя социальных услуг;

- содействие в преодолении изолированности и образовании новых связей получателя социальных услуг через его интеграцию в среду здоровых сверстников, через организацию досуговой и творческой деятельности в зависимости от возраста, состояния здоровья и возможностей ребенка;

- организация социального обслуживания получателя социальных услуг по месту его проживания;

- обучение родителя/законного представителя основам психолого-педагогических и социально-бытовых знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных/абилитационных мероприятий в домашних условиях

- взаимодействие с организациями и учреждениями города, отделениями Учреждения с целью обеспечения комплексной поддержки детей-инвалидов и их семей;

- организация работы по оформлению детей-инвалидов в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;

- патронаж неблагополучных семей, семей, находящихся в социально опасном положении;

- осуществление учета и оценки эффективности комплекса реабилитационных/абилитационных мероприятий по итогам их реализации;

- осуществление мероприятий по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи семьям, нуждающимся в социальной поддержке;

- внедрение в практику новых  эффективных форм социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;

- повышение профессиональной компетенции специалистов.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить