Отделение психолого-педагогической помощи
Заведующий отделением |
Оказывает психолого-педагогическую помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, переживающим кризисные ситуации и иные нарушения супружеских и семейных отношений в виде очного консультирования, индивидуальных и групповых занятий, работы клубов. Отделение предлагает семьям с детьми:
|
С мая 2011 года в МКУ «Центр Семья» осуществляется подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в целях психолого-педагогической и правовой подготовки. Требование пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку установлено п. 4 ст. 127 Семейного кодекса РФ. Занятия в Школе приемных родителей проходят по понедельникам и средам с 18:00 до 20:00ч.Положение о Школе приемных родителей Программа занятий Школы приемных родителей Сведения о том, куда необходимо обращаться усыновителю (нажмите для ознакомления). Специалисты отделения: Борисова Арина Викторовна- логопед, социальный педагог, образование высшее, "Кемеровский государственный университет", 2017г. Красилова Галина Васильевна - психолог в социальной сфере, образование высшее, "Кузбасская государственная педагогическая академия", квалификация- преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, 2004г. Хитрова Наталья Петровна, психолог в социальной сфере, образование высшее, "Казахстанско-Российский университет", квалификация "педагог-психолог", 2006г.
Цель деятельности отделения - оказание психолого-педагогической помощи семьям с несовершеннолетними детьми, повышение психологической устойчивости граждан и формирование их психологической культуры. Основные направления деятельности отделения: - оказание психолого-педагогической помощи гражданам в воспитании несовершеннолетних, поддержании психического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных процессов; - разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ); - оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону; - посещение семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия, в том числе в составе мобильной группы; - психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи, составление психологического заключения; - индивидуальная и групповая психологическая коррекция нарушения общения у детей и подростков, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений; - организация и проведение профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями, в том числе, по запросу учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; - организация семейного досуга и повышение родительской компетентности в социально – ориентированных клубах; - повышение психологической грамотности населения через средства массовой информации; - осуществление подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; - проведение мероприятий, направленных на снижение уровня социального неблагополучия посредством эффективного межведомственного взаимодействия и решения наиболее острых и социально значимых проблем семей, нуждающихся в социальном обслуживании; - повышение профессиональной компетентности специалистов; - изучение и внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания несовершеннолетних и их семей; - осуществление мероприятий по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. |