Кинезиология в помощь младшим школьникам

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский


Современные дети с самого раннего детства осваивают сотовые телефоны, компьютеры, интернет и т.д. Безусловно, в использовании гаджетов они становятся эрудированными и развитыми не по годам, но, к сожалению, только в этом.

Компьютер не способствует развитию моторики, нарушает формирование представления о соответствии зрительного образа тактильному ощущению, развивает клиповое мышление, которое не позволяет ребенку воспринимать информацию в целом, разбивает ее на отдельные не связанные между собой фрагменты.

Взаимодействие с гаджетами не требует запоминания, построения логических выводов, а значит, способствует ослаблению внимания, памяти, мышления, обедняет словарный запас ребенка.

Последствия этих процессов наблюдает каждый родитель, сталкиваясь с трудностями при написании детьми сочинений, заучивании правил, формул, решении задач.

Конечно, дело не только в гаджетах. Современный мир вообще не требует от детей больших усилий.  Ребенок с детства попадает в «удобную» среду: многие предметы одежды застегиваются на «молнию», а не на пуговицы, на обуви нет шнурков, в детский сад или школу его привозят на автомобиле, для того, чтобы написать доклад по заданию учителя, нет необходимости идти в библиотеку, перелистывать книжные страницы, переписывать текст вручную. Достаточно открыть Интернет и отдать гаджету 2 команды: «копировать» и «вставить».

Как же помочь нашим детям в развитии их умственных способностей, физической активности, стать более успешными в обучении?

Есть масса простых и доступных способов развития ребенка. Один из наиболее эффективных - кинезиологические упражнения, которые не только улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, облегчают процесс чтения и письма, но и помогают превратить серьезные занятия в веселую и полезную игру для всей семьи.

Итак, что же такое «кинезиология»? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения. То есть, осуществляют развитие человека по принципу «От движения - к интеллекту».

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое).  Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Известно, что мозг гармонично и продуктивно работает, если задействованы оба полушария.  Считается, что если у людей более активно какое-то одно полушарие, то получается некий «перекос» - либо человек творческий (если правое), либо логический - (если левое). Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий - создают новые связи между ними, которые не только улучшают мыслительную деятельность, но и повышают стрессоустойчивость, снижают раздражительность, беспокойство, улучшают настроение.

Наукой доказано, что когда человек осваивает что-то новое для себя, мозг создает новые связи, который позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Чем больше таких связей образуется, тем развитее интеллект.

Приступим! Начнем с правил выполнения кинезиологических упражнений:

- создаем позитивный настрой, включаем веселую музыку;

- продвигаемся от простого к сложному;

- занимаемся каждый день без пропусков от 5 до 15 минут в день;

- точно выполняем все движения и приемы.

 

Упражнение «Колечки»

Поочередно коснитесь большим пальцем правой руки указательного, среднего, безымянного и мизинца, образуя при этом колечки из пальцев. Выполните упражнение медленно, постепенно увеличивайте темп, продвигайтесь от указательного к мизинцу и наоборот, повторите левой рукой и двумя руками одновременно. Слишком просто? Тогда усложняем! Правой рукой начинайте с мизинца, а левой с указательного, продолжайте в такт мелодии или декламируя стихотворение, двигая глазами вверх и вниз, стоя на одной ноге…

Освоили упражнение, значит, пора переходить к следующему.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Коснитесь поверхности стола пальцами, сжатыми в кулак, ребром раскрытой ладони, ладошкой. Выполните упражнение правой, левой рукой, двумя руками одновременно. Постепенно усложняйте как в предыдущем упражнении.

Подключив фантазию, можно устроить семейное соревнование «А вам слабо?», в котором каждый участник будет вводить свои новые правила.

 

Успехов вам и хорошего настроения!

Запись к психологу по телефону 8 (38475) 4-55-99

 

Наталья Петровна Хитрова,

психолог в социальной сфере МКУ «Центр Семья»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить