Детская компьютерная зависимость

Современные дети нередко осваивают компьютерную грамотность раньше, чем языковую или математическую. Несмотря на то, что в среде детей и подростков компьютерная зависимость приобретает угрожающие масштабы, общественность относится к этому факту скорее снисходительно: мол, с возрастом пройдет.

Каковы же симптомы компьютерной зависимости?

​ Нежелание ребенка отвлекаться от компьютерной игры или Интернета.

​ Раздражение в случае, если отвлечься от компьютера необходимо.

​ Ребенок, засидевшись за компьютером, часто забывает поесть, сделать уроки, пре​небрегает правилами личной гигиены, нарушает режим сна.

​ Сражу после пробуждения или придя из школы (детского сада), ребенок в первую очередь включает компьютер.

​ Самые яркие эмоции ребенок переживает именно тогда, когда проводит время за компьютером.

​ Ребенок без устали обсуждает вопросы, связанные с компьютерной тематикой, со всеми родственниками и знакомыми.

Чем опасна детская компьютерная зависимость?

 1.​ Ребенку-дошкольнику сложно разграничить реальность и вымысел, поэтому, если он проводит много времени в компьютерных дебрях, то его просто перестает ин​тересовать реальный мир, потому что виртуальная и объективная реальности поме​нялись в его сознании местами. Так и получается, что малыш не видит для себя иного способа получения удовольствий, кроме как с головой уйти в суррогатные эмоции и переживания. 

2.​ Многие специалисты связывают немотивированную агрессию детей с при​страстием к агрессивным компьютерным играм. Формируется очень опасная уста​новка: чтобы победить, нужно убить. И хотя речь идет об «игрушечных» убий​ствах, подобные стереотипы четко «записываются» на уровне подсознания – неиз​вестно, к каким действиям они могут подтолкнуть человека в критической ситуа​ции.

3.​ Постоянное Интернет-общение со сверстниками затрудняет развитие навыков об​щения с реальными людьми. У ребенка притупляется способность понимать настроение собеседника, его мимику и интонации. У школьника может быть десятки «друзей» в Интернете, а в реальной жизни — ни одного. Но интернет-дружба — это всего лишь суррогат.

Операция «Спасение»

Пытаясь «вытащить» ребенка из компьютерного мира, родителям стоит действо​вать тактично. Запретный плод, как известно, сладок: чем больше сопротивление – тем сильнее стремление. Нельзя насильно отобрать у ребенка компьютер, не дав ему ничего взамен.

Вот рекомендации детских психологов, которые помогут вам спасти ребенка от компьютерной зависимости.

​ Попробуйте изменить свое поведение в ответ на нежелание ребенка вставать из-за компьютера. Вместо недовольства и упреков проявите искреннюю заинтересован​ность, попросите научить вас играть в его любимую игру, разузнайте, чем она ему так нравится. Именно тогда вы перейдете к диалогу с ребенком, и появится шанс, что он наконец-то услышит вас.

​ Предложите ребенку деятельность, которая заинтересует его сильнее, чем компью​терный мир. Это может быть спорт или творчество. Не ставьте при этом цель раз​влечь ребенка, не превращайтесь в клоунов. Он должен стать полноправным созна​тельным участником операции «Спасение», а не потребителем результатов роди​тельских стараний. Очень полезно привлекать ребенка время от времени к физиче​скому труду.

​ Демонстрируйте собственный положительный пример. Если родители сами, едва придя с работы, щелкают пультом от телевизора, вряд ли стоит ожидать, что ребе​нок внемлет их нравоучениям и оторвется от монитора. Учитесь сами находить ра​дость в мелочах: в чашке кофе, распустившихся фиалках, интересной книге – и ваш ребенок тоже приобретет умение радоваться жизни. Находите время для разго​воров с детьми по душам, читайте вместе книжки, делитесь пережитыми впечатле​ниями.

​ Ориентируйтесь на нормы Минздрава, согласно которым 7-10-летним детям реко​мендуется проводить за компьютером не более 45 мин. в день, 11-13-летним – два раза по 45 мин., старшим – три раза.

По материалам статьи Ольги Бурдыга «Верни ребенка в реальность»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить