2 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА


Этот день- напоминание о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении.

Слово аутизм происходит от латинского слова «autos» — «сам» (погружение в себя). Это заболевание встречается не так уж редко: по данным статистики — 5—6 случаев на 1000 детей, причем аутизмом чаще страдают мальчишки.

Рядом с нами растут необычные дети, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им безумно нужна помощь, поддержка и понимание.

Аутисты видят мир иначе, чем мы. Этим детям трудно выразить свои желания и эмоции. Большинство таких детей обладают повышенной чувствительностью к различным звукам, большинство аутистов – талантливые и одаренные.

Среди нас есть те, кому необходимо больше внимания, ласки и доброты. Давайте уделять таким детям чуточку внимания.

В первое время после рождения крохи родители воспринимают его поведение, как «манну небесную» — спокойный ребенок, не требующий внимания к себе. Но уже к концу первого месяца жизни они ждут первых улыбок и «агу». Если ожидание этих приятных мелочей длится месяцами, родителям нужно бить тревогу и обращаться за помощью к специалистам.
Подтверждение диагноза аутизм — безусловно, огромный удар для родителей. Их ставят перед фактом, что их малыш «необучаем» и часто предлагают оформить инвалидность. Однако это не приговор. Аутичный ребенок может проявить себя талантом в какой-то области (музыка, рисование, математика), но при этом не иметь простейших бытовых навыков. В разных ситуациях он может быть и неуклюжим, и удивительно ловким. Он просто требует совершенно другого подхода к себе, и только упорный труд родителей под присмотром квалифицированного специалиста может помочь ребенку стать «одним из нас».

Чтобы победить аутизм, нужно как можно раньше начать заниматься с ребенком (с 2—3 лет), тогда к восьми годам диагноз может быть снят. Родителям нужно помнить, что ребенку очень сложно жить в нашем мире, потому нужно научиться за ним наблюдать, объясняя себе каждое его слово и каждый жест.
— Дайте понять малышу, что вы понимаете его и любите таким, какой он есть. Родители должны создать своему ребенку комфортную обстановку, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.
— Повторяйте вслух названия предметов, которые заинтересовали малыша, ежедневно придумывайте игры с четко очерченными правилами (например, вот кубики: давай построим из них поезд, а завтра — дом). Если кроха не говорит, играйте с ним в лото, головоломки, собирайте мозаику.
— Проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал, который так любят маленькие аутисты. Иногда «забывайте» назвать предметы, которых касается ребенок. Это провоцирует неговорящего ребенка справиться с барьером и заговорить.
— Включайте ребенку эмоциональные мультфильмы и читайте книги, в которых малыш может сопереживать героям. И не забывайте, что такому ребенку важно иногда быть в одиночестве, давайте ему отдохнуть.


В МКУ «Центр Семья» работает группа «Шаг за шагом» для детей с расстройством аутистического спектра. Основная цель создания группы: улучшение качества жизни детей и их семей, содействие в создании равных возможностей для участия детей с РАС во всех сферах жизни общества. С детьми проводят развивающие занятия психолог в социальной сфере, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель, социальный педагог. Группа «Шаг за шагом» работает 2 раза в неделю вторник, четверг с 15-00 до 16-30. Будем рады видеть ВАС!!!

Наш адрес: пр.Коммунистический, дом 5
телефон 8 (38475) 4-30-17


alt