Отзыв об участии в дистанционном проекте "Доступная ранняя помощь детям и их семьям"

Своим мнением поделилась психолог в социальной сфере Девяткина Елена Васильевна.

«Участие в проектах - это вызов твоему профессионализму, твоим способностям и возможностям, как специалиста. Реализация проектов требует много времени, сил, а также собственного желания и желания потенциальных участников. Зачастую формат оказания коррекционной, развивающей, реабилитационной помощи семьям с детьми «особой заботы» носит традиционный характер. Родители приводят детей на занятия различной специализации, специалист состоит в контакте с ребенком, по мере необходимости привлекая родителя. Активность родителя в данном взаимодействии минимальна. А ведь у ребенка «особой заботы» очень тесная и близкая связь с родителями, на интуитивном уровне. Этот ресурс остается, не задействован или он используется частично. В проекте «Доступная ранняя помощь детям и их семьям» подразумевается формат общения специалиста с семьей в дистанте, с использованием различных мессенджеров. Здесь специалист дает рекомендации и все воздействия (коррекционные, развивающие, диагностические) с ребенком проводит самостоятельно мать или другие близкие члены семьи. В таком виде оказания реабилитационной помощи важную роль играет доверие семьи к психологу. Родителям приходилось заново учиться понимать своего ребенка, его индивидуальные особенности, и самое сложное, принимать и изменять собственные деструктивные родительские установки. Это большая ответственность, осознать свою роль и понять, что происходит в ежедневной реальности. Не каждая семья готова к такому. Участие в проекте еще раз подтвердило данный факт. Об этих психологических трудностях не принято говорить в работе психолога, но мы видели, как участники проекта, то отрицали проблемы, то «защищали» своего ребенка, то обесценивали, то просто отказывались от работы, то избегали контактов, ссылаясь на занятость. Все эти процессы мы пережили за полгода вместе и все-таки достигли результата в каждой семье».

Елена Васильевна отмечает: «Каждый «особый ребенок» раннего возраста, участвовавший в проекте, показал положительную динамику развития. В первой семье у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями улучшились показатели по социальной активности, сформировалось два новых навыка, способствующие позитивному общению. Показатели развития крупных движений - один навык, тонкие движения - два навыка, развитие речи - две способности, понимание языка - две способности. Проблема в формировании навыков самообслуживания, конечно, осталась, причина в данных ограничениях - невозможность производить в полной мере физические движения по основному диагнозу. Но один навык все же сформирован.
Во второй семье скрининг развития проводился в 2, 8 месяцев. Ребенку ставили диагноз нарушения развития аутичного спектра. Улучшения наблюдаются во всех параметрах: социальной активности, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка. Однако по шкале RCDI - 2000 критическими остаются три параметра: социальная активность, крупные движения, развитие речи. Ребенок направлен на консультацию к логопеду и инструктору ЛФК.
В третьей семье по шкале RCDI – 2000 из критических остается 1 параметр - развитие речи, но показатели по сравнению с первой диагностикой улучшились на 15 положительных данных.
Считаю, что дистанционная форма работы в психологической деятельности имеет право занимать одно из ключевых мест. Свое участие в дистанционном проекте «Доступная ранняя помощь детям и их семьям» рассматриваю как своевременный, необходимый опыт для психолога в современных реалиях».


Напомним, что реализация дистанционного проекта «Доступная ранняя помощь детям и их семьям» проводится АНОДПО «Санкт – Петербургский институт раннего вмешательства при финансовой поддержке «Фонда президентских грандов». Работа продолжается.

alt

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить