Оздоровительная группа в рамках проекта «Весенний калейдоскоп» для детей-инвалидов с функциональными отличиями
Одной из важнейших социальных проблем, стоящих перед каждым обществом является инвалидность. Мировое сообщество давно признало право детей с ограниченными возможностями на особую поддержку и помощь государства. Большое внимание уделяется проблемам детей с тяжелыми формами нарушения здоровья. В таких семьях круг общения детей крайне узок, ограничен членами семьи. Интеграция детей-инвалидов в общество проходит крайне сложно. Частичным решением проблемы социальной замкнутости семей с детьми – инвалидами явилось разработка и реализация проекта «Весенний калейдоскоп».
Несколько лет подряд МКУ «Центр Семья» в период каникул реализует проект «Весенний калейдоскоп» для детей с тяжелыми формами заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Основными направлениями группы являются оздоровление, формирование навыков межличностного общения и эмоционального благополучия, развитие толерантного отношения подростков к детям с ограниченными возможностями, обогащение социального опыта больного ребенка, обучение его навыкам общения со сверстниками.
Работа оздоровительной группы на базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних рассчитана на 10 дней. В ходе реализации проекта дети-инвалиды смогли получить оздоровительные услуги: массаж, физиопроцедуры (одеяло лечебное, гидромассаж стоп, электрофорез), кислородный коктейль, ЛФК.
Также за время пребывания в Центре дети получили сбалансированное питание: мясо, рыбу, овощи, фрукты, соки. В период работы оздоровительной группы большое внимание уделяется физическому воспитанию детей. Инструктор ЛФК проводит занятия с детьми, которые направлены на мобилизацию всех двигательных возможностей, создание с помощью коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни, а также интеграции детей в общество.
Наряду с занятиями по ЛФК педагог-психолог проводит групповые занятия с детьми, которые помогают повысить активность, самостоятельность и стрессоустойчивость к социальным ситуациям, смягчить эмоциональный дискомфорт, что способствует успешной интеграции ребенка в общество. Дети посещают сенсорную комнату, в которой они не только расслабляются, снимают напряжение и стресс, но и получают новое представление о мире, ощущение покоя и умиротворения.
Организация оздоровительной группы для детей-инвалидов дает возможность для творческого общения и раскрытия музыкальных способностей. Дети на музыкальных занятиях танцуют, водят хороводы, исполняют песни. Народные песни-игры подобраны так, чтобы дети, которые испытывают трудности в передвижении могли почувствовать себя участниками игры.
Кроме этого, дети-инвалиды вместе с детьми отделения дневного пребывания несовершеннолетних принимали участие в культурно-досуговых мероприятиях: «Ура, каникулы», «Поле чудес», «Путешествие в страну Здоровья» и др. Одним из просветительских мероприятий в текущем году было посещение художественной школы, для ребят был проведен мастер-класс по «Песочной анимации»- создание мультфильма.
Помощь в процессе социализации детей оказывают и подростки – волонтеры. Совместное общение помогло особым детям почувствовать себя более уверенными и самостоятельными, а у подростков в процессе взаимодействия формировалось чувство толерантности.
Дети с ограниченными возможностями очень сильно привязаны к родителям. Поэтому работа велась и с ними. Специалисты Центра помогали родителям лучше узнать возможности своих детей, понять их настроение, отношение к своей семье, к друзьям и окружающим. Для этих целей проводились тематические занятия «Самые простые радости - самые большие радости жизни», «Личностный рост». В рамках реализации проекта у родителей появилась возможность пообщаться друг с другом, поделиться собственным опытом, а также посетить сенсорную комнату и инфракрасную кабину.
Подтверждением важности и необходимости организации оздоровительной группы являются теплые отзывы родителей с пожеланиями дальнейшего участия в подобных проектах.
Ссылка на видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=oboL42lWcO0