Патент «Способ оценки уровня социализации дезадаптированных подростков в коллектив»
Несколько лет подряд специалисты Центра «Семья» работают над решением проблемы социализации дезадаптированных детей и подростков, используя разные подходы, формы и методы работы. Среди них деятельность по привлечению подростков и интеграции в социум детей-инвалидов через шефство над немобильными детьми в «лагере на дому», над колясочниками – в группе дневного пребывания в весенние каникулы, через волонтерскую деятельность на социальном посту в детской больнице (брошенные дети), работа волонтерами в лагере дневного пребывания, подростки привлекались к реализации социально-значимых экологических программ «Междуреченск без жестокости» (по защите животных»), «По следам исчезнувшей Ивановки» (по организации поисковой деятельности, направленной на изучение родного края), «Путь к себе через милосердие к другим» «Формула милосердия» (профилактика аддитивного поведения).
Мы заметили, что подростки, включаясь в работу по оказанию помощи другим, находящимся в еще более трудном положении, начинают ценить себя выше, уважать свои, пусть маленькие достижения, с доверием относиться к людям.
В ходе кропотливой работы с подростками, постоянного анализа результатов, состояния подростков на разных этапах реабилитации и социализации, родились методики по отслеживанию итогов деятельности.
Так, в мае 2012 года мы получили патент «Способ оценки уровня социализации дезадаптированных подростков в коллектив», на днях мы получили информацию о выдаче нам второго патента «Способ оценки психоэмоционального уровня и уровня социализации дезадаптированных детей и подростков в процессе коррекции психоэмоциональных нарушений». Патенты выданы РОСПАТЕНТом – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС), отделом медицины и медицинской техники.
Методика, как изобретение относится к педагогике, социальной сфере, медицине и может быть использована в работе учреждений, занимающихся обучением, реабилитацией детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Способ позволяет получить наглядную картину, отражающую:
- взаимоотношение в группе детей;
- определить эффективность коррекционной работы;
- объективную оценку положения в коллективе;
- в игровой форме отслеживать на каждом этапе состояние ребенка;
- по ходу работы корректировать состояние ребенка в коллективе.